Post Icon

Антитеррористическая безопасность

Памятка по антитеррору

Общие и частные рекомендации

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:

Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом,а именно:

  • Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом";
  • постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 "О мерах по противодействию терроризму   
  • другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации вы­ездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

  • руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
  • издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организа­ции работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
  • руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций;
  • руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терро­ризму, экстремизму;
  • включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов,
    УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы
    организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и уме­нию распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния огражде­ний, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц,
лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выпол­нением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образова­тельного учреждения.

5. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения за­нятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.

6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со­
гласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников милиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средства­ми), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным
оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.

10.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

11.Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосред­ственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.

12. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания
помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назна­чать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя,
в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери — цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ­ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необхо­димости эвакуации людей и имущества.

14.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведе­ния сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противо­пожарных средств.

В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для лик­видации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечиваю­щих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

16. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функ­ций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

17. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровож­дения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

18. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов
("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.

19. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай­онов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.

20. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоох­ранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

Инструкция № 1 при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

Инструкция № 2 при поступлении угрозы террористического акта по телефону

Инструкция № 3 при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде

Инструкция № 4 по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва

Инструкция № 5 при захвате террористами заложников

Инструкция № 6 по действиям постоянного состава и воспитанников в условиях возможного биологического заражения.

Инструкция о действии сотрудников при совершении террористического акта

Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов

Действия должностных лиц при угрозе взрыва.

–информирование оперативно-дежурных служб территории
— принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны
— приведение в готовность средств пожаротушения
— организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им

Действия должностных лиц при срабатывании взрывного устройства

-информирование оперативно-дежурной службы территории
-выявление обстановки
-организация эвакуации персонала
-оказание помощи пострадавшим
-организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала
-выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся
-оказание помощи в проведении следственных действий

Действия должностных лиц при захвате заложников

-информирование оперативно-дежурной службы о случившемся
-организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта
уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников
-организация наблюдения до приезда оперативной группы
-организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников.

Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве

Не допустить паники и расползания слухов.

Немедленно сообщить об угрозе по телефону «01».

О полученной информации сообщить только руководителю.

Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала.

Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.

Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы).

Прекратить все  работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные.

Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.

Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный

Не допустить паники.

Немедленно сообщить по телефону «01».

Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета.

Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, «Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!»

Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные.

Памятка о правилах, порядке поведения и действий сотрудников при угрозе осуществления террористического акта и других преступлений

Инструкция о действии сотрудников при приеме сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону или письменно.

1. По телефону.
1. При наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера — запишите определившийся номер в тетрадь.
2. При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры по ее сохранности.
3. При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
4. Отметьте характер звонка (угроза)
5. По ходу разговора отметьте пол, примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: тихий, громкий, низкий, высокий и т.д.; темп речи: быстрый, медленный, произношение: внятное, невнятное, с заиканием и т.п.;, манера речи…).
6.Отметьте звуковой фон (шум автодорог или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, голоса);
7. По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:- Кому, куда и по какому телефону звонят?
— Что от вас требуют и кто выдвигает эти требования?
— Кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
8. Зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

 

 2. При получении письменной угрозы:
1. Уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
2. Не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
3. Не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа;
4. Анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций.

 Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS